Способ зафиксировать строку в Excel


зафиксировать строку в excel

Работа в такой программе, как Microsoft Office Excel очень удобна и дает большой простор для фантазии. Составление таблиц, всевозможных специфических документов и прайс листов, возможно только в этой программе. Кроме того, Microsoft Office Excel просто незаменим для решения личных вопросов и систематизации данных в своем ПК. Если человек хочет вести собственный учет семейных расходов и доходов, чтобы в последствии как-то анализировать этот процесс, то Excel это, то что нужно. Кроме того, ни одна бухгалтерия не обходится без использования этой программы. Создание объемных таблиц невозможно без этого помощника.

Как закреплять необходимые фрагменты

Но как часто у пользователя возникает необходимость, при создании какого-то документа, зафиксировать строку в excel. Если создается объемная таблица и какая-то ее часть все время пропадает, а она должна быть перед глазами, то эта функция необходима. Как это сделать знают немногие, а между тем это не так уж и сложно. Следует привести подробный план действий в этом отношении:

  1. Нужно запустить программу Microsoft Office Excel и создать в ней новый документ, а может быть открыть уже ранее созданный. Далее нужно выбрать строку, на которую вы будите ориентироваться в дальнейшем и выделить ее. Это делается с помощью левой кнопки мыши. Надо сказать, что эта выделенная строка не будет закреплена, закрепится только область, которая располагается выше над строкой.
  2. После этого, оставив пока выделенную строку, нужно перейти во вкладку "Вид", появится определенная панель задач и там нужно найти задачу "Закрепить области". После нажатия на стрелочку около этого предложения появится уже полноценное меню и в нем надо выбрать снова "Закрепить области".
  3. Надо отметить, что для первых столбцов и строк есть специальные команды в меню, которые нужно только выбрать. Поэтому если вам необходимо закрепить именно первую строку или же первый столбец, то нужно снова зайти во вкладку "Вид". Там снова нужно открыть панель задач и уже в нем выбрать команду "Закрепить верхнюю строку". Там же нужно будет нажать на стрелочку и появится контекстное меню, где также надо выбрать "Закрепить верхнюю строку". Если по прошествии времени, вам вдруг понадобиться вернуть документ в прежнее состояние, то нужно будет снова вернуться в указанную вкладку. Там в диспетчере задач следует выбрать команду "Снять закрепление областей".
  4. Во многих случаях требуется выделение закрепленной строки, чтобы ее было легче найти в документе, или появилось желание изменить особым образом границы или изменить цвет. Во всех этих ситуациях нужно поступить следующим образом: нужно открыть вкладку "Главная" и перейти в опцию "Шрифт". В этом разделе можно воспользоваться функциями "Граница" или "Цвет заливки".
  5. Но есть и другой способ изменить внешнее состояние закрепленной строки. Нужно выделить необходимый для изменения диапазон и определить его правой кнопкой мыши. Появится маленькое контекстное меню, в нем необходимо выбрать опцию "Формат ячеек". После того, как опция будет активизирована, появится окно с вкладками "Заливка" и "Граница". Их них нужно выбрать необходимый параметр и подтвердить свое действие с помощью клавиши "ОК".

После проведения всех этих нехитрых манипуляций выделенная строка и область будет оставить на виду, и вы ее не потеряете, а это очень удобно, особенно при составлении больших и объемных таблиц.

Работа со столбцами

Также в работе с таблицами Excel предлагает отдельно закрепить какой-либо столбец в таблице. Вот как это делается:

  1. Для этого также нужно отправиться во вкладку "Вид", предварительно выделив выбранный столбец.
  2. Там нужно выбрать в появившемся меню опцию " Закрепить первый столбец".
  3. Естественно если через некоторое время необходимость в таком закреплении отпадет, можно будет снять опцию, выбрав в меню клавишу " Снять закрепление первого столбца".

Разделение таблицы

Также при работе с таблицами иногда необходимо разделить части таблицы друг от друга. Такое разделение дает возможность в последствие варьировать расстояние между столбацами и частями таблицы. Чтобы добиться четкого разделения нужно предпринять следующие шаги:

  • Для этого нужно опять же зайти во вкладку "Вид".
  • Выбрать там опцию "Разделение".
  • После того как вы ее активизируете все часть таблицы разделятся между собой.

Заключение

Надо сказать, что все приведенные выше рекомендации походят для всех версий Microsoft Office Excel, хотя версии имеют свои различия. Но разработчики не стали менять основной функционал этой программы, поэтому во всех версиях нужно сразу заходит во вкладку "Вид" и там искать необходимые инструменты. Многие люди несколько лет не использовавшие эту программу даже не могут себе представить, насколько богат обновленный функционал Microsoft Office Excel 2010. Приборная панель этой программы стала намного богаче и в ней пользователь может найти множество необходимых функций, которые будут ему полезны.

25 августа, 2014 - 11:20